отчетно- выборное собрание в Сибирском региональном Союзе "Чернобыль"



отчетно- выборное собрание в Сибирском региональном Союзе
12 декабря 2024 г. прошло Отчетно- выборное собрание Сибирского регионального Союза «Чернобыль». На учете организации состоит более 3,5 тысяч человек- участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (включая катастрофу на Чернобыльской АЭС, аварии на комбинате «Маяк» в 1957 г. и сбросах в реку Теча), ветеранов подразделений особого риска, других пострадавших от радиационного воздействия, эвакуированных из Зоны отчуждения, вдов и детей 1-го и 2-го поколения ликвидаторов. Фактический состав организации СРС «Чернобыль» -134 человека. На собрание присутствовало с учетом доверенностей-75 человек. Кворум для проведения собрания и принятия решений имелся. В Повестке дня Собрания были рассмотрены следующие вопросы:
1.Отчет о работе правления Сибирского регионального Союза «Чернобыль» за период с декабря 2020 по декабрь 2024 года (Доклад Дроздова В.П.), Утверждение отчета председателя СРС «Чернобыль».
2. Отчет о работе Ревизионной комиссии Сибирского регионального Союза «Чернобыль» за период с декабря 2020 по декабрь 2024 года (Доклад Кичева В.Г.). Утверждения отчета.
3. Избрание Председателя правления Сибирского регионального Союза «Чернобыль»,
4.Избрание Членов правления Сибирского регионального Союза «Чернобыль»,
5.Избрание Членов ревизионной комиссии Сибирского регионального Союза «Чернобыль»;
6.Утверждение Основных направлений деятельности НОООИ Сибирский региональный Союз «Чернобыль» 2025-2028 годы
7.О ежегодных взносах.

Результаты голосования по вопросам повестки дня
Решение Собрания: «Утвердить Повестку дня Отчетно-выборного собрания СРС «Чернобыль»
«ЗА»- единогласно

 
Отчет о работе Правления НОООИ Сибирский региональный Союз «Чернобыль» за период 2020-2024 годы
(Доклад председателя правления СРС «Чернобыль» Дроздова В.П. отчетно-выборному собранию)

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

В настоящее время членами нашей организации являются 134 человек, из них 80 % процентов инвалиды. Кроме этого мы представляем около 3.5 тысяч граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и ядерных испытаний. В их числе: 317 являются инвалидами (в том числе 200 в связи с радиационным фактором), 1705 человек участниками ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, участники ПОР 123 чел., 70 чел. аварии на ПО «Маяк», свыше 800 семей, потерявших кормильца, более 1000 детей первого и последующих поколений граждан, подвергшихся радиационному облучению.
По сравнению с прошлым отчетным периодом общее число «радиационников» уменьшилось. Умерло в 2020 году 47 чел., в 2021- 70, в 2022 году 16, в 2023 - 30 в 2024 - 23 Среди них многие являлись членами нашей организации.
Мы с большим прискорбием отмечаем о кончине в последние годы наших товарищей и друзей, которые активно участвовали в работе организации и её представительств. За 4 года после прошедшей конференции умерли 135 чел. Среди них мой земляк, друг и брат Ставинов Александр Николаевич, Иконников Тимур Васильевич, Тимофеев Владимир Сергеевич, Журавлёв Вячеслав Васильевич, Шейкин Сергей Иванович, Хапёрский Владимир Ильич, Трусеев Валерий Михайлович, Ковалишин Григорий Иванович, Арменов Владимир Александрович. Это я назвал тех, кто внёс большой вклад в работу нашего Союза. Вечная им память.
Правление СРС «Чернобыль» строило свою работу в соответствии с Уставом организации и Основными направлениями ее деятельности на 2020-2024 годы, принятое на прошлом отчетно-выборном собрании в декабре 2020 года, нормативными документами Союза «Чернобыль» России.
Наша организация продолжает сотрудничество с Новосибирской областной общественной организацией ветеранов труда и Вооружённых Сил, Новосибирской областной организации Красного Креста, Общероссийским Народным фронтом и многими другими общественными организациями
В целях эффективного решения проблем граждан, подвергшихся воздействию радиации, и представления их интересов в органах государственной власти СРС «Чернобыль» в отчетный период продолжал активно сотрудничать с различными партиями, законодательной и исполнительной властью. Основная задача такого взаимодействия заключалась в решении проблем этих граждан.
Вся работа СРС «Чернобыль» в отчетный период проходила в условиях подготовки и реализации мероприятий, изложенных в Основных направлениях деятельности в период 2020-2024 годы. В этом году мы отметили 35 лет со дня образования Сибирского регионального Союза «Чернобыль». 29 августа отметили знаменательную дату 75 лет со дня испытания первой атомной бомбы в Советском Союзе и 70 лет создания ПОР.
Первое направление: «Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, ядерных испытаний».
В Российской Федерации в связи с продолжением кризисного развития экономики, введения международных санкций, СВО, а также уменьшения объемов финансирования в социальной сфере, здравоохранении стали еще более очевидны трудности с обеспечением отдельных прав и интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации и членов их семей (далее по тексту – чернобыльцев).
В условиях монетизации льгот для многих чернобыльцев и приравненных к ним граждан по-прежнему ведет к снижению качества и уровня медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обслуживания.
Существующий льготный порядок и условия предоставления жилья не в полной мере обеспечивает реализацию прав чернобыльцев. Имеются примеры, когда власть на местах препятствует выполнению Закона из-за его незнания. Подчас в судебном порядке приходиться доказывать право постановки на получение жилищного сертификата.
Несмотря на многократные обращения Союза «Чернобыль» России и его организаций по вопросу обеспечения реализации нормы ст. 24 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – чернобыльский закон). Этот закон требует установить Правительству России гарантированный порядок и объем оказания медицинской помощи указанной категории граждан с целью ее доступности и повышения качества. Минздрав России до настоящего времени не считает возможным рассматривать данную проблему. Не рассматривались предложения СЧР и на Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, где обсуждались вопросы реабилитации людей с ограниченными возможностями.
Для получения специализированного обследования и лечения пострадавшие граждане вынуждены стоять в длинных очередях или платить за медицинские услуги.
В настоящее время вопрос с нашим медицинским центром завис, с уходом на пенсию Михеенко Т.В. Новому составу правления необходимо будет проработать данный вопрос с министерством здравоохранения области.
В последние годы наблюдалось уменьшение количества положительных заключений Межведомственных экспертных советов (МЭС) по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями радиационного воздействия. Ухудшилось качество подготовки медицинских документов для представления на экспертизу в МЭС. В результате чего часть граждан не успевала прижизненно получить решение МЭС и воспользоваться гарантированными Законом мерами социальной поддержки. По каждому человеку приходиться работать индивидуально, через зам. министра.
Эксперты Союза «Чернобыль» России отмечают, что в последние годы увеличилась доля предоставляемых платных медицинских и реабилитационных мероприятий и услуг. Программа обязательного медицинского страхования не в полном объеме обеспечивает финансирование лечения заболеваний.
Напомним, что чернобыльским законом определена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью (ВВЗ) в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий. Например, в текущем 2024 году эта ежемесячная выплата по группам инвалидности ликвидаторов составляет: для 1-ой группы – 27 727,70 руб., для 2-ой —13 863,87 руб., и для 3-ей — 5545,51 руб. Размеры этих выплат не покрывают стоимость услуг специализированной медицинской помощи и лекарств для ликвидаторов. Для сравнения максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в этом же 2024 году составляет 108 784 руб. 04 коп., это почти в 4 раза больше, чем выплата инвалидам ликвидаторам 1-ой группы. Кроме того, средний показатель заработной платы за 2023 год составлял 73 709 руб., что также превышает размер ежемесячной выплаты возмещения вреда здоровью инвалиду-чернобыльцу 1-ой группы более чем в 2,65 раза!?
Значительно сократилось число путевок на ежегодное санаторно-курортное лечение и оздоровление чернобыльцев.
В отчётный период значительно уменьшилось число обращений чернобыльцев в судебные органы. Они стали носить эпизодический характер. Различные судебные инстанции стали жестко и пристрастно рассматривать спорные дела пострадавших граждан. Состояние здоровья ликвидаторов –инвалидов, отсутствие сочувствия и поддержки со стороны власти, равнодушие значительной части населения страны к их бедам, приводит к потере желания продолжать отстаивать свои права.
Государство, принимая на себя ответственность по возмещению вреда, причиненного гражданам, пострадавшим от радиации, в том числе, детям, обязано руководствоваться Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 19 и 42), Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод» (ст.14), а также требованиями Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от 24.06.1998 года № 124-ФЗ, ст. 10, 12). Однако детям и подросткам, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, Чернобыльским законом гарантируются лишь меры социальной поддержки, а ежемесячное возмещение вреда несовершеннолетним детям, ставшими инвалидам, не предусмотрено. Кроме того, законом не предусматривается выдача всем пострадавшим детям специальных удостоверений, несмотря на неоднократное внесение предложений по этому вопросу в Госдуму России.
И как следствие этого детям второго и последующих поколений перестали выплачивать ЕДВ. Решение данного вопроса решили чиновники пенсионного фонда России и Минфин России.
В апреле 2023 г. ЦС СЧР обратился в Правительство Российской Федерации об изменении порядка предоставления ежегодных компенсаций, сделав его без заявительным, а именно:
- ежегодная компенсация за вред здоровью, предусмотренные статьей 39 Закона, инвалидам из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона;
- ежегодная компенсация на оздоровление, предусмотренная пунктом 13 статьи 17 и статьей 40 Закона, гражданам, указанным соответственно в пунктах 3, 4, 6 и 11, части первой статьи 13 Закона;
- ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренная частью третьей статьи 41 Закона. В 2024 году Правительственным постановлением этот вопрос, наконец решен.
С 2020 года по настоящее время в СРС «Чернобыль» от граждан поступило 26 писем и заявлений, что на 40% меньше чем за предыдущий отчетный период, на личном приеме побывало 1620. 80% граждан получили устные или письменные разъяснения и консультации. Количество телефонных звонков в один рабочий день в среднем составляло от 3 до 5.
Основными вопросами обращений граждан являлись:
- снижение или отмена льгот по оплате ЖКХ и замена ее на денежную компенсацию;
- проблемы в связи с жильем;
- получение членами семей чернобыльцев ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров;
- невозможность получить связь заболевания с радиационным фактором, малодоступность санаторно-курортного лечения;
- жалобы на решения судов по рассмотрению дел, связанных с реализацией прав чернобыльцев;
- удостоверения для детей и вдов; небрежное отношение местных органов социальной защиты населения, территориальных органов Пенсионного фонда РФ к заявлениям и обращениям чернобыльцев и членов их семей;
- вопросы награждения.
Работа правления СРС «Чернобыль» за отчетный период показывает, что сохраняются нерешенные проблемы по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации. Законодательные и нормативные акты, определяющие порядок обеспечения социальных гарантий данным категориям граждан, нуждаются в изменениях. Новому составу правления предстоит предпринять не мало усилий для определения новых подходов в вопросах защиты прав и интересов чернобыльцев, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
Вторым основным направление деятельности является Патриотическая и мемориальная работа СРС «Чернобыль»
За отчетный период проведено более 600 уроков Мужества в школах и учебных заведениях Новосибирской области, открыты памятные знаки, мемориальные доски в р/п Криводановка, в р.п.Ордынка, в Заельцовском районе м-рн Стрижи, в Первомайском р-не, улучшено благоустройство памятника в Советском районе г. Новосибирска. Ежегодно проходят мероприятия, посвященные годовщинам Чернобыльской катастрофы, первому испытанию ядерного оружия в СССР, завершению строительства «Саркофага», проводятся соревнования среди учащейся молодежи памяти полковника Лелюха В.И., обновляется музейная экспозиция в стенах организации. В этом году организацию посетило, только по журналу учёта, 127 человек. Многие получали консультации по телефону.
О всех наших мероприятиях имеются материалы на нашем сайте в новостном разделе, кроме этого мы ежегодно там же публикуем отчет о деятельности организации. Поэтому много говорить на эту тему я не буду.
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Деловая и конструктивная позиция СРС «Чернобыль», его представительств находит понимание и поддержку в органах государственной власти, местного самоуправления. Наши планы находят понимание в политических партиях, общественных объединениях. С высоким чувством ответственности нужно подходить к работе с властью в интересах чернобыльцев.
Следующий год, год 39 годовщины со дня Катастрофы на ЧАЭС, 39 годовщины завершения строительства «Саркофага», а 2026 год, год 40-летия со дня катастрофы на ЧАЭС нам необходимо в областном правительстве создать оргкомитет по проведению этой даты, даст бог, мы сможем провести эти мероприятия на должном уровне.
Многолетний опыт показал необходимость развития и укрепления не только единства нашего Союза. Его авторитет в наше время во многом зависит от умения сочетать законность со справедливостью, ставить общественные интересы выше групповых или личных, сохранять и преумножать патриотические чувства российского народа.
Мы с вами уже бывали в условиях чрезвычайных ситуаций. Считаем, что при всех потерях и трудностях, чернобыльцы вышли победителями в схватке с невидимым врагом.
Спасибо за внимание!

В прениях собрания выступили председатель отделения Сибирского регионального Союза «Чернобыль» в г. Бердск Инамов Р.Р., председатель отделения СРС «Чернобыль» Мошковского района Давыденко А.И., председатель отделения СРС «Чернобыль» Первомайского района Богиня В.К.

Результаты голосования по вопросам повестки дня:
По вопросу № 1 Повестки дня решение Собрания: «Утвердить Отчет о работе правления СРС «Чернобыль» за декабрь 2020 по декабрь 2024 года, (доклад Дроздова В.П.).,
«ЗА»- единогласно.
«Признать работу правления СЧР «Чернобыль» за период с декабря 2020 по декабрь 2024 года Удовлетворительной.
«ЗА»- единогласно.

 
Отчет ревизионной комиссии Новосибирской областной общественной организации инвалидов Сибирский региональный Союз «Чернобыль»
(Доклад председателя ревизионной комиссии СРС «Чернобыль» Кичева В.Г. отчетно-выборному собранию)

За отчетный период контрольно-ревизионная комиссия провела комплексную проверку работы правления организации за весь период его деятельности с 2021 по-2024годы. В своей работе ревизионная комиссия руководствовалась законодательством РФ, уставом организации и положением о ревизионной комиссии. Законодательство и уставные документы предполагают проверку деятельности нашей организации, а именно:
- контроль правового соответствия решений правления (по всем видам его деятельности) законодательству РФ и уставу;
- контроль ведения финансово хозяйственной деятельности;
Проверка проводилась по следующим направлениям:
1.Решения правления и его председателя в отношении территориальных подразделений общества и всех его членов, а также в отношении сторонних государственных и частных структур. Ведение делопроизводства.
2. Источники и вопросы формирования и наполнения бюджета организации, целевое исполнение бюджета организации и отчетности перед соответствующими органами.
3. Использование собственного имущества организации.
В ходе проверки комиссия исходила из того что ведение бухгалтерского учета и налоговой отчетности организации осуществляла бухгалтер Карнаухова Валентина Дмитриевна (по временным договорам в проектах, предусматривающих статьи соответствующей оплаты).
Право подписи от имени НОООИ СРС «Чернобыль» под всеми договорами письмами и финансовыми документами возложена исключительно на президента Дроздова В.П.
После ознакомления с документами ревизионная комиссия установила следующее:
1.За весь отчетный период работы было проведено не один десяток различных мероприятий и акций.
Наиболее значимые из них это организация уроков мужества не только в нашем музее, но и в библиотеках, школах и других учебных заведениях.
В части патриотического воспитания подготовлены брошюры и тематические фильмы на флэш носителях. Организовывались также соревнования молодежи по военно-учетным специальностям.
Наиболее значимым и трудным мероприятием последнего года периода явилось организация выпуска КНИГИ ПАМЯТИ.
На протяжении всего периода проводился личный прием граждан. По книгам учета это не менее 100-150 приемов в год.
В части соответствия уставной деятельности законодательству за весь отчетный период
каких-либо решений правления, не соответствующих уставу и действующему законодательству не обнаружено.

2. Бюджет организации формировался за счет субсидий и грантов государственных структур, и пожертвований организаций и частных лиц.
Денежные средства, поступавшие на счет организации, более чем на 90% являлись целевыми в форме грантов и других субсидий с обязательной строгой финансовой отчетностью. Практически у правления организации отсутствуют членские взносы как источник финансирования деятельности. Эти средства используются в районных организациях.
Расходование денежных средств, происходило в соответствии с договорами и по целевому назначению, что строго контролируется организациями, выделяющими целевые средства. Кроме того, контроль за деятельностью организации осуществляли налоговые органы, органы социальной защиты и органы юстиции.
Документация бухгалтерии ведется в соответствии с законодательством РФ и приказом Минюста РФ № 170 (ред. от 06.12.2019) "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций"
По итогам всех отчетных лет претензий со стороны налоговых, административных органов и частных лиц правление организации не имело.
3. Имущество организации.
Все имущество организации, состоящее по 26 позициям из:
- электронного оборудования (компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры, мобильные и стационарные телефоны);
- хозяйственное оборудование (кулер, холодильник, микроволновая печь, пылесос, кондиционер и различная мебель) имеется в наличии и используется по назначению.
4. Рекомендации ревизионной комиссии:
В преддверии 40-летия со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС (26.04.1986года), правлению организации обратиться к Законодательному Собранию НСО с просьбой
Рассмотреть вопросы увековечения памяти ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС:
- установки в каждом районе стелы, памятные знаки с поименным списком участников ликвидации.
- внести в программы обучения средних школ уроки ознакомления с героическим, самоотверженным трудом сибиряков на ЧАЭС.
- музейной экспозиции нашей организации присвоить статус музея НСО
4.1. Усилить поиск потенциальных организаций, предприятий и частных лиц, готовых оказывать благотворительную помощь в виде денежных средств, для снятия проблемы совместного финансирования с государственными органами по целевым проектам.

По вопросу № 2 Повестки дня решение Собрания: «Утвердить Отчет о работе ревизионной комиссии СРС «Чернобыль» за период с декабря 2020 по декабрь 2024 года» (доклад Председателя РК СРС «Чернобыль» Кичева В.С.).
«ЗА»- единогласно.

По вопросу № 3 Повестки дня решение Собрания: «Избрать Председателем правления Сибирского регионального Союза «Чернобыль» сроком на четыре года Дроздова Владимира Павловича.
«ЗА»- единогласно.

По вопросу № 4 Повестки дня решение Собрания: «Избрать Членами правления Сибирского регионального Союза «Чернобыль» сроком на четыре года в количестве 12 человек, персонально:
- Дроздова Владимира Павловича;
- Торгашева Петра Ивановича;
- Гришкина Валерия Анатольевича;
- Громова Сергея Дмитриевича;
- Кононову Надежду Викторовну;
- Негоду Елену Григорьевну;
- Мишанева Виктора Михайловича;
- Старостина Бориса Владимировича;
- Рашевского Геннадия Григорьевича;
- Пайсова Андрея Владимировича;
- Чеснокову Галину Николаевну;
- Гауса Александра Людвиговича
«ЗА»- единогласно.

По вопросу № 5 Повестки дня решение Собрания: «Избрать членами ревизионной комиссии СРС «Чернобыль на четыре года в количестве 5 человек, персонально:
- Кичева Виктора Геннадьевича;
- Истееву Надежду Ивановну;
- Карнаухову Валентину Дмитриевну;
- Слепченко Виктора Ивановича;
- Шатохина Анатолия Павловича
«ЗА»- единогласно.

Основные направления деятельности НОООИ Сибирский региональный Союз «Чернобыль» 2025-2028 годы.
(Доклад председателя СРС «Чернобыль» Дроздова В.П.)

В целях продолжения эффективной деятельности Сибирского регионального Союза «Чернобыль» (СРС Ч), реализации его уставных целей и задач с учетом особенностей социально политического развития Российской Федерации, её места и роли в международных отношениях, а также объективных причин снижения активности в работе общественных организаций – членов СРС Ч предстоит реально определить «Основные направления деятельности СРС Ч на 2025-2028 годы».
Предстоящий период будет характеризоваться важными событиями в жизни общества и деятельности нашей организации. Главные события будут отмечены в 2025 году 80 лет Победы в Великой Отечественной Войне. В 2026 году 26 апреля исполнится 40 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС. 40 лет со дня принятия в эксплуатацию объекта «Укрытие» над 4 эн\блоком ЧАЭС. В этом же году состоятся очередные выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Опыт работы СРС Ч и его представительств по формированию общественного сознания, ориентированного на общечеловеческие ценности, особенно в социальной сфере и патриотическом воспитании подрастающего поколения, позволяет принять следующие «Основные направления деятельности СРС Ч на 2025 -2028 годы»:
1. Обеспечение защиты законных прав и интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий, и катастроф, ядерных испытаний.
Правоприменительная практика федерального законодательства по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний, в части реализации отдельных мер социальной поддержки, показала его противоречивость и несовершенство. Отмечаются примеры ухудшения положения пострадавших с медицинским, лекарственным, санаторно-курортным обеспечением. Встречаются случае длительной подчас не обоснованной задержки предоставления жилья. Среди членов чернобыльских общественных организаций сохраняется неудовлетворенность неравными условиями реализации прав инвалидов на получение ежемесячных сумм в возмещении вреда здоровью, иных выплат, которые были созданы в ходе изменений норм чернобыльского закона.
В целях наиболее полной реализации прав пострадавших, создания равных возможностей для инвалидов вследствие радиационных факторов Сибирскому региональному Союзу «Чернобыль» предстоит решить следующие задачи:

1. Совместно с руководителями «Чернобыльских» организаций Сибири, Союзом «Чернобыль» России подготовить с учетом практики реализации прав пострадавших граждан на возмещение вред, причинённого здоровью экологическим правонарушением (ст. 42 Конституции РФ) предложения в адрес субъектов законодательной инициативы, Правительства РФ о необходимости дополнительного гарантированного объема медицинских услуг, лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения пострадавших граждан, установления связи заболеваний, инвалидности и смерти с последствиями радиационных аварий и катастроф, выдаче удостоверений специального образца детям 1 и 2 поколения и внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты.
2. Обратить внимание Минздрава Новосибирской области о необходимости совершенствования порядка и условий диспансеризации, лечения пострадавших граждан, установления связи заболеваний, инвалидности и смерти с последствиями радиационных аварий и катастроф. Рассмотреть вопрос о размещении центра радиационной патологии в г. Новосибирске.
3. Внести предложения в администрацию Новосибирской области по усилению мер социального и медицинского обслуживания детей, родившихся от одного из облученных родителей, детей 1 и 2 поколения.
4. Совместно с администрацией НСО принять активное участие в совершенствовании механизма обеспечения жильем пострадавших в -результате радиационных аварий и катастроф, сделав его доступным и эффективным;
5. Совместно с Министерством социального развития НСО, Мэрией города Новосибирска, администрациями районов продолжить работу по учету граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и оказании им необходимой помощи;
6. Районным и городским представительствам СРСЧ» организовать постоянно действующий мониторинг состояния дел по лекарственному, медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию пострадавших, динамики изменения тарифов по ЖКУ;
7. Правлению организации, районным и городским представительствам эффективнее использовать государственные и общественные формы контроля над целевым использованием средств, выделяемых на меры социальной поддержки и реализацию государственных программ и проектов в отношении пострадавших граждан
8. Подготовить и внести в Правительство НСО предложения по созданию оргкомитета по подготовке к 40- летию со дня катастрофы на ЧАЭС.
9. Продолжить работу совместных рабочих групп в Отделениях Социального фонда России по НСО. Взаимодействие осуществлять в соответствие с Планом совместных мероприятий по реализации Соглашения о взаимодействии между Пенсионным фондом Российской Федерации и Общероссийским союзом общественных объединений «Союз «Чернобыль» России» от 30 ноября 2021 г. № СЧ-09-31/сог/100
10. Использовать государственные и общественные формы контроля над целевым использованием средств, выделяемых на меры социальной поддержки и реализацию государственных программ и проектов в отношении пострадавших граждан.

2. Организационное развитие Сибирского регионального Союза «Чернобыль» и укрепление его единства.
В интересах успешной реализации уставных целей, СРСЧ формирует и укрепляет структуру представительств, совершенствует формы и методы работы. В целях эффективного развития и укрепления единства организации будут решаться следующие задачи'.
1. Осуществить сверку интересов Сибирского регионального Союза «Чернобыль» с интересами общества. Они по нравственным принципам должны совпадать. Злоупотребление правами одних в ущерб другим - аморально и будет отвергнуто обществом;
2. Давать принципиальную и объективную оценку действиям членов организации, чьи интересы вступают в противоречие с общепризнанной и защищенной законом целью или с господствующей моралью общества
3. Разработать надежные механизмы взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными и партийными организациями для достижения общих, согласованных целей. Принять и осуществить планы совместных действий.
4. Активно принимать участие в избирательных кампаниях. Готовить и продвигать своих кандидатов в представительные и исполнительные органы государственной власти, местного самоуправления, принимающих основные цели и задачи СРСЧ, оказывающие реальную помощь.
5. Привлекать как можно больше волонтеров, особенно из числа молодежи. Вовлекать их в активную жизнь организации, учить навыкам общественного активиста и руководителя
6 Расширить сеть представительств СРСЧ в районах области, проводить работу по уточнению списков «радиационников» в районах и городах области.

3. Патриотическая и мемориальная работа Сибирского регионального Союза «Чернобыль»
Деятельность СРС Ч и его представительств по осуществлению патриотической и мемориальной работы способствует формированию в общественном сознании объективности событий в Чернобыле, других радиационных аварий, катастроф и ядерных испытаний, уважению и заботе о тех, кто ценой жизни и здоровья ликвидировал разрушительные последствия, сохранению в памяти поколений героических страниц прошлого, напоминает о необходимости экологической безопасности страны. Для достижения этих благородных целей будут решиться следующие задачи:
1. Обеспечить подготовку и проведение:
- 26 апреля 2025 года 39 годовщины со дня катастрофы на ЧАЭС
- 29 августа 2025 года 76 годовщины со дня первого испытания ядерного оружия в СССР
- 30 ноября 2025 года 39 годовщины сооружения объекта «Укрытия»
- 26 апреля 2026 года 40 -летие со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС.
-29 августа 2026 года 77 годовщины со дня первого испытания ядерного оружия в СССР
-30 ноября 2026 года 40 годовщины сооружения объекта «Укрытия»
2. Оказывать содействие в создании творческих произведений и музейных экспозиций по описанию и представлению малоизвестных примеров самоотверженных и героических действий, проявленных при ликвидации последствий Чернобыльской и других радиационных аварий, и катастроф, ядерных испытаний.
3. Участвовать в конкурсах для получения грантов по темам патриотического воспитания молодежи, основанного на подвигах и самоотверженных действиях ликвидаторов.,.
4. Выявлять и представлять достойных граждан к государственным наградам за мужество и героизм, проявленные при ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний, а также успехов в общественной работе.
5. Продолжать публичные выступления среди учащейся молодежи. Проводить встречи, уроки «Мужества», печататься в СМИ.
6. Совместно с ветеранскими организациями постоянно принимать участие в мероприятиях, посвященных государственным праздникам и памятным датам в Российской Федерации.
7. Продолжать активно участвовать в создании монументов и памятников в честь погибших и умерших вследствие радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний. Бережно следить за содержанием имеющихся памятных мест и захоронений.
8. Совместно с Администрацией НСО, Министерством культуры НСО продолжить работу по получению статуса музейной экспозиции СРС Ч

4.Информационная и благотворительная работа.
Сибирский региональный Союз «Чернобыль» будет продолжать накапливать и систематизировать информацию о гражданах, пострадавших вследствие радиационных аварий, катастроф, ядерных испытаний, осуществлять информационное обеспечение своей деятельности, развивать механизм получения информации и ее обмена через интернет. Активизировать работу по освещению деятельности организаций в СМИ.

Благотворительную работу следует направлять на расширение поиска и установления связей с организациями и фондами.
В целях реализации деятельности в этом направлении работы предстоит решить следующие задачи:
1.Оказывать консультативную и социально-правовую помощь гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, путем устойчивой работы информационно-правового портала сайта СРС Ч а также системы обмена информацией через интернет.
2. Активизировать работу по освещению деятельности СРСЧ, районных и городских представительств в СМИ и социальных сетях.
3. Продолжить оказание благотворительной помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, в том числе участникам специальной военной операции.

Решение задач основных направлений деятельности Сибирского регионального Союза «Чернобыль» в 2025-2028 годах позволит способствовать обеспечению защите прав и законных интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, катастроф, ядерных испытаний, воспитать молодое поколение людей на примере мужества и самоотверженности участников ликвидации последствий ядерных катастроф. Благодаря проведению информационной, и благотворительной работы мы добьемся понимания в обществе, обретем новых соратников и друзей по решению проблем. В современных условиях СРС Ч, члены организаций не теряют надежды на поддержку их работы со стороны государственных органов.

По вопросу № 6 Повестки дня решение Собрания: «Основные направления деятельности НОООИ Сибирский региональный Союз «Чернобыль» 2025-2028 годы утвердить»
«ЗА»- единогласно
По вопросу № 7 Повестки дня решение Собрания: «О ежегодных взносах- вступительные и членские взносы оставить в прежнем размере 500 рублей в год.»
«ЗА»- единогласно

Председательствующий ____________________ Дроздов В.П.
Секретарь ___________________________________________Негода Е.Г.


Фото Чернобыля
Фото Чернобыля
Фото Чернобыля
Фото Чернобыля
Фото Чернобыля
Фото Чернобыля
Фото Чернобыля
Фото Чернобыля
Фото Чернобыля


Социальная поддержка лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

Социальная поддержка лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воз...






Хронология радиационных аварий

Хронология радиационных аварий
За последние два века человечество пережило невероятный технологический бум.

Мы открыли...



Чернобыльские Иконы

Чернобыльские Иконы
Ликвидация Чернобыльской катастрофы, крупнейшей беды, сотворенной человеком в минувшем столетии, вызва...



Химические войска в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС

Химические войска в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС
Сто лет назад, еще не успев окрепнуть, молодое советское правительство приказом Революционного военног...



Контакты Сибирского регионального Союза "Чернобыль"

Посмотреть на карте Новосибирска
Адрес:
Россия, Новосибирск,
проспект Дзержинского, дом 77

Звоните нам:
+7 383 278 0287
+7 383 278 0288

Написать письмо:
vpd42@mail.ru

Мы в социальных сетях:
Вконтакте Одноклассники Facebook